Игра-занятие «Мир вокруг нас»

 .

Программа занятий

Ход : Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте с вами отправимся путешествовать на поезде. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чухчух» дети двигаются под музыку) Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на первую станцию. А называется она «Неживая природа». (На столе стоит два тазика с водой и сухим песком) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто я? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, вода. Попробуйте, какая вода, теплая или холодная? (Ответы детей). Давайте расскажем какая вода.(Жидкая, прозрачная). Смотрите у нас на подносе лежат разные предметы, давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Опыт «Тонет-плавает». (Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какие предметы тонут, а какие плавают). Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку. Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. (ответы детей). Воспитатель: Правильно, песок. Сухой песок рассыпчатый. Потрогайте его, возьмите ладошки. Давайте оставим пальчиком следы. А теперь давайте его польем с лейки. Песок стал мокрым. Давайте теперь на мокром песке оставим следы. На каком песке хорошее видны следы от пальцев- на мокром или сухом?( Ответы детей). Воспитатель: Ребята, вода и песок это, неживая природа. Давайте вспомним, что мы еще можем отнести к неживой природе? (Ответы детей). Воспитатель: Камни. (Рассмотреть коллекцию камней, провести беседу. Какие камни на ощупь? Какого цвета? Какого размера? Можно ли отломить от камня кусочек? Имеет ли запах?) Воспитатель: давайте с вами маленько отдохнем. Пальчиковая игра «Песок» Всё, что только захотим, Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши. Саша лепит колобок, - имитация лепки. Ну а Даша теремок - сделать «крышу» из рук. Даня лепит разных рыб, - имитация движения рыб. А Алена – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на станции «Неживая природа». Нам пора отправляться дальше. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку). Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на вторую станцию. А называется она «Живая природа». Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и назовем что там изображено. ( Перед детьми расположены картинки деревьев и цветов, птиц, насекомых, домашние и дикие животные) Воспитатель и дети определяют что это все живая природа. По каждой картинки ведется беседа.( что? или кто? это, где живет?, чем питается? и т.д.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали на двух станциях. Давайте вспомним как они называются. Что мы с вами видели и что делали на станциях. Дети рассказывают что они узнали на двух станциях. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в музыкальную танец- игру. «Зайка беленький сидит». Звучит музыка, дети выполняют движения. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. . (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку).
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie