Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Игрушки»
Программа занятий
Оборудование: Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, бычок.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети сидят на стульях. 2. Знакомство с темой. Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки». Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается. 3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?». Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон). Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (коричневая). 2. Какой у нее хвост? (длинный). 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву). Дети отвечают: «Грива». «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Затем воспитатель берет игрушку мишка и предлагает одному ребенку рассказать про него. Предположительные ответы ребенка (большой, любит мед), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Мишка»: Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Божья коровка хвалит ребенка. Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» . 4. Физминутка. Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка. Божья коровка Черная головка (дети бегают врассыпную) Улети на небо Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх) Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку) Только не горелого. 5. Сравнение двух игрушек. Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик. Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?» Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение. Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы). Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина) 2. Какого цвета кабина? (желтого). 3. Какого цвета кузов? (зеленого). 4. Какой формы колеса? (круглой). 5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы) 6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая). Воспитатель уточняет - это машина грузовик. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение. Воспитатель берет в руки бычка и предлагает детям рассказать про него: 1. Какого он цвета? (коричневый). 2. Какой у нее хвост? (длинный). 3. А что это на голове? (рога, уши) «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Бычок»: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу. Ох доска кончается Сейчас я упаду. 6.Составление из частей целого. Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей (красный, желтый, синий) «Молодцы», - хвалит божья коровка. 7. Описание божьей коровки. Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. 8. Итог занятия. Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает. Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки». Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»