Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «Коза и козлятки»

 .

Программа занятий

Ход занятия: Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка. Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит! А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим? Никого нет дома! Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт? Появляется коза с козлятами. Так кто же в этом домике живёт? Ответы детей. Коза с козлятами. Козочка. А ещё кто? Маленький козлик. . Правильно, ребята, коза и козлик. Воспитатель помещает козлика на поляну у домика. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель показывает козу детям. Ребятки, посмотрите на козочку! Какая мама - коза? Большая или маленькая? Большая. А козлятки? Маленькие. Воспитатель читает стихотворение. У козы растут детишки Беленькие шалунишки. Пьют козлятки молоко, И не ходят далеко. Не окрепли ножки, Не пробились рожки. Воспитатель: Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят? Много.А мама – коза? Одна. Воспитатель обобщает:Да, мама – коза - одна, а козлят - много. Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?(Показ воспитателя рукой на рога козы) Рога. Какие рога у козочки? Острые, длинные, чёрные… А зачем козе острые рога?Бодаться, защищать себя и козлят от волка.Вы знаете сказку о козе и волке. Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку: Рано утром оставила коза козлят дома и пошла в лес В лесу росли маленькие деревья и большие деревья Пришла коза на поляну, а там рос большой красивый цветок Светило яркое солнышко Прилетела бабочка и села на цветок Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери Коза пришла домой, постучала в дверь и запела песенку: Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла -Молока принесла. Весёлые козлятки встречали её у дверей. Мама, что ты нам принесла?Ребятки, а что принесла коза своим деткам? Молока, ягод, цветов. А какое молоко у козочки? Белое, вкусное, полезное. Ребятки, козочка хочет с вами поиграть! А вы хотите с ней поиграть? Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой. Игра: Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу Искать себе полянку, полянку, красивую полянку! Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Головкой покачаем, качаем, качаем! И снова начинаем, и снова начинаем! И сказку продолжаем. Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами. Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка? Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки) Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился! Разноцветный, красивый, крепкий! Коза благодарит детей: Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам. Такой крепкий вы забор сделали! Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie