Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность ведется в групповых ячейках ДОУ, которые оснащены всем необходимым для ведения занятий.
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 - 5 лет
Образовательная деятельность ведется в групповых ячейках ДОУ, которые оснащены всем необходимым для ведения занятий.Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 - 8 лет
Образовательная деятельность ведется в групповых ячейках ДОУ, которые оснащены всем необходимым для ведения занятий.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеются и оснащены дополнительные помещения для организации и ведения воспитательно-образовательной, коррекционно-профилактической работы
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Бородинский детский сад "Тополек" с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально и спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физкультура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в здании детского сада созданы необходимые условия: имеется зал для занятий физкультурой, оснащенный спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки, на уличной территории размещена спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися
(воспитанниками), в ДОУ используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам
обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), наглядные пособия, компьютеры, информационно – коммуникативные сети, аппаратное – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты ДОУ для проведения занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
— техническими средствами обучения (музыкальные центры в группах и музыкальном зале, проектор, экран для проектора);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организацииобразовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского
обслуживания детей, методического оснащения воспитательно — образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальнойдеятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную,
эмоциональную, двигательную деятельность детей. РППС в ДОУ выстроена с учетом ряда важных условий:
— среда выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую, социально — коммуникативную функции;
— использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
— форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;
— элементы декора легко сменяемы;
— в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;
— в групповых помещениях учитываются индивидуальные и гендерные особенности воспитанников;
— цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;
— в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;
— предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, времени года, лексической темы, темы проектной деятельности и общегосударственных праздничных дней.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Во время проведения занятий, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в ДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, ноутбуки, проектор, экран для проектора, выход в Интернет,
электронный адрес, официальный сайт учреждения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района.